вторник, 12 мая 2015 г.

Кофе-гранж

Привет! У Лены-LoveCreative проходит чудесный СП-эксперимент, и сегодня у нее стартовал уже четвертый этап, а я до сих пор не отчиталась по второму... Сначала дочка неделю температурила и практически не слезала у меня с рук, потом пришлось наверстывать заказы, которые накопились, пока мелкая болела, да еще и старшему помочь надо было к 9 мая подготовиться... В общем, исправляюсь и показываю свои эксперименты с кофе (мои изыскания с содой - первый этап).

Эксперимент #1.
Кофейный эмбоссинг мне удался лучше, чем содовый - видимо, потому, что в этот раз я запаслась клеем для декупажа, а не использовала обычный ПВА. Для начала я нанесла декупаж-клей на штамп-кирпичи, затем посыпала измельченным кофе, как и советовала Лена, подождала пару минут, стряхнула излишки и попробовала нагреть утюгом, поместив заготовку между двумя листами обычной офисной бумаги, чтобы не испачкать ни утюг, ни доску. Но в этот раз, в отличие от экспериментов с содой, утюг не помог - рисунок прилип к офисной бумаге. Я взяла фен для эмбоссинга и дело пошло лучше. Однако получившийся результат все же больше напоминал штампинг, а не эмбоссинг - слишком гладким, не рельефным вышел рисунок.
 

Тогда я взяла штамп-круги и прямо поверх получившегося рисунка повторила предыдущие шаги, только сразу использовала фен, минуя утюг ))) Теперь вышло как надо - объем, рельеф, всё как у эмбоссинга!
 

Эксперимент #2.
Попробовала создать подобие гранж-заготовки, как у Лены. Почему подобие? Во-первых, у меня нет темной акриловой краски, чтобы создать похожий фон, как у автора, поэтому я вместо красок использовала спреи. Во-вторых, у меня не оказалось молотого кофе, в близлежащих магазинчиках тоже, а бежать куда-то еще возможности и времени не было. Поэтому рискнула всё же взять растворимый, хотя Лена и предупреждала, что получится клейкая грязь - но ведь мы экспериментируем, подумала я, почему бы и не попробовать? ))) А потом решила: раз уж я отступила от всех остальных составляющих, то почему бы не пойти дальше и не заменить акриловый грунт на акриловую краску? В общем, смешала белую краску с кофе (даже не измельчая его предварительно - все равно ведь растворится) и получившуюся массу нанесла через трафарет-цифры на фон. Затем нагрела феном - при этом я заметила, что чем дольше греть, тем темнее становится рисунок: я специально подольше нагревала цифры 0, 1, 5, 6 - и они стали серого, землистого оттенка; а вот 2, 3, 7, 8 остались светло-коричневыми. Так что, в зависимости от эффекта, которого надо будет достичь, можно использовать различную степень нагрева. И объем при этом сохраняется.
 
Мне очень понравился получившийся эффект, поэтому я уже не стала добавлять на цифры второй слой - декупажный клей+измельченный растворимый кофе. Оставила так )))

Эксперимент #3.
А потом мне захотелось всё же сравнить, что получится, если смешивать растворимый кофе с грунтом. Сказано Подумано - сделано ))) В это раз для нанесения массы я использовала трафареты-кляксы, а в качестве фона обычную акварельку, на которую заранее нанесла брызги содового раствора. После нанесения соды я не стала нагревать лист, чтобы потом, когда буду нагревать вместе с кофе, содовый фон не стал слишком темным.

Грунт оказался более тягучим, чем краска, и оставлял за собой тонкие нити, которые очень даже неплохо смотрелись на заготовке. До нагревания масса имела мягкий цвет "кофе с молоком".
После нагревания феном самодельная текстурная паста начала темнеть - но чуть быстрее, чем в случае с акриловой краской. Зато объем получился классный - грунт при нагревании "кипел" и пузырился сильнее краски.
 
А вот сода никак не проступила -  как и в прошлый "содовый" эксперимент, фен для эмбоссинга здесь не справился. Пришлось включать утюг, и тут я подумала, что сейчас может получиться чудесный обратный эмбоссинг ))) Я проглаживала кофейную заготовку не через офисную бумагу, а через акварельную. После "глажки" часть рисунка отпечаталась на верхнем, защитном, листе акварельки. А исходник стал еще круче - теперь он оказался местами пошарпанным, шероховатым ))) А там, где с утюга случайно упала капля воды, еще и подтек образовался. Брызги соды проявились совсем немного )))

Эксперимент #4.
Настало время сделать кофейную ржавчину. Этот опыт у меня провалился, к сожалению. Вроде бы все делала, как показано у Лены, но... В общем, сначала я подумала, что просто сделать имитацию ржавчины по краям листа будет не так захватывающе, как если бы применить эту технику "узорно".
Я нанесла слой клея для декупажа через трафарет-квадратики (наносила, кстати, на фон с обратным эмбоссингом - не пропадать же бумажке), а затем посыпала сверху растворимым кофе, подождала, убрала излишки и нагрела феном. Однако вместо ржавчины я получила просто почерневший, обуглившийся фон. Решила, что, возможно, из-за трафарета клей распределился неравномерно и надо все же попробовать просто обработать края - но результат оказался тем же (((
Хорошо, подумала я - остается еще один шанс: имитация ржавчины на металле. Нашла в своих закромах только металлическую брошь-бабочку (обычные металлические подвески слишком маленькие и для эксперимента не подошли). Вновь клей-кофе-фен, и опять почерневшие пятна вместо красивой ржавчины... То ли я перегрела феном кофе (хотя Лена говорила, что этого опасаться не стоит), то ли результат от клея или самого кофе зависит, то ли у меня всё же руки растут не оттуда...
Неудача с последним экспериментом меня не слишком огорчила, но вот то, что случилось потом, расстроило меня безумно... Я решила закрепить заготовки лаком. Помня Ленины советы о том, что кофейные фоны легко размываются, я для начала покрыла бумажки лаком для волос, дождалась высыхания, потом взяла широкую кисть и начала наносить матовый акриловый лак. Весь кофейный фон тут же размазался ((( Самое обидное, что я начала наносить лак с заготовки с кругами и кирпичной стеной - самой удачной, на мой взгляд, в этом эксперименте, она мне больше всего понравилась. И вот именно она и оказалась безнадежно испорченной... Вот такие вот у меня неудачные эксперименты пока складываются...

Выводы:
1. В случае с кофе лучше использовать фен, а не утюг (если, конечно, вы не хотите с помощью утюга добиться определенных эффектов, которые не поможет вам достичь фен).
2. Работать с кофе мне понравилось намноооого больше, чем с содой - во-первых, он не сушит руки; во-вторых, пахнет значительно приятнее, даже когда пережженый ))
3. Проводить подобные эксперименты лучше в тишине и одиночестве, а не когда рядом крутится сверхлюбопытная двухлетка, которая то кофе просыплет, пока я штампы отмываю, то
в грунтово-кофейный микс залезет, пока я феном заготовки грею...)))

Вообще-то, я даже не могу сказать, что я полноценно участвую в проекте, потому что Лена просит не просто экспериментировать, но и создавать потом с использованием полученных знаний цельные фоны. А у меня на это уже не хватает ни времени, ни сил - я лишь сами эксперименты провожу, и то не все (в этот раз кофе смешать с содой нормально не получилось, ничего путнего, кроме содовых брызг, мне в голову не пришло). А уж записывать свои наблюдения и ход экспериментов на обратной стороне заготовок я и вовсе не успеваю. Т.ч. я, скорее, заочник, а не студент очной формы )))

Ладно, пока всё - убегаю. Кстати, кто еще не был в гостях в нашем новом челлендж-блоге "СкрапШейкер" - добро пожаловать! У нас там уже много всего интересного: и конфетка в честь открытия, и первое задание, и флеш-моб для скрап-маньяков... В общем, заходите - будем рады )))

2 комментария:

  1. Диана, не переживай, что не дошли руки до фонов, я их не требую, мы делаем столько, сколько каждый может, поэтому насчет того, участник ты или не очень, даже не думай - конечно, участник!
    дочке - не болеть больше!!

    с кругами и кирпичной стеной очень понравилось!! смотрится здОрово. и жаль, что в итоге эта заготовка пала смертью храбрых.

    по поводу непроступившей соды - может, ее в растворе было очень мало?? если будет время поэкспериментируй с пропорциями, пробовать и постепенно добавлять, должна проявиться. Это ж пищевая сода.

    по поводу ржавчины.. Я внимательно посмотрела на фото, где мелькает крышечка с кофе. Крупноват, как мне кажется. Часть гранул лучше перетереть пальцами в труху, очень мелкую. Эффект с обратным эмбоссингом в кофейной интерпретации классный получился!

    ОтветитьУдалить
  2. Диана, очень интересные эксперименты, первый и второй особенно прикольные :)

    ОтветитьУдалить